Ошибки клиента — эффективность и цены
Ценообразование связано напрямую затратами времени × сил , где ценностью является результат работы, предоставляемый клиенту пользу, силу или статус.
Парадокс состоит в том, что клиент, ища дешевого сотрудника для выполнения разовых или периодических работ — рискует платить больше, чем работа того стоит. И платит. Платит деньгами, силами и лишним временем, сам того не замечая. Когда замечает, расстается и ищет другого исполнителя.
Связано это с недостаточным уровнем знаний исполнителя. Дешевый исполнитель не профи и большую часть работ делает не автономно, а руками. Либо вовсе использует не эффективный инструмент, который сковывает возможностями.
И говорит о том, насколько сложна задача. Убедительно говорит, потому что сам в это свято верит. Так у проекта растут сроки, из-за них поднимается себе стоимость и проект раздувается до неприличия.
Наглядный личный пример:
Задача: Избавиться от 10 шрифтов включая начертания в проекте, заменив их на 2-3 аналогичных бесплатных.
Проверь себя дзгнер: сколько тебе понадобилось бы времени, чтобы заменить все шрифты в этом проекте? (ответ ниже)
Верный ответ: 5 мин.
Как так получилось? Да легко!
Illustrator: Type → Find font…
Sketch: Style text
Примеров, в которых нужны не только профильные знания, но и эффективность даже придумывать не нужно: «Обнови старую шапку и подвал на всех страницах на утвержденные новые», «Обнови меню на всех страницах магазина», «Обнови везде картинку / кнопку / стиль ссылки» и проч. В случае, когда цена базируется на строгом контроле времени подобная эффективность становится архиважной. Для исполнителя — потому что он может реализовать свой потенциал в бо́льшем числе проектов. Для заказчика — получает продукт в горячие сроки.
В итоге «дорогой» профессионал сэкономил бы время и деньги клиента, помимо того, что в целом по умолчанию помогает зарабатывать. Важно что специалист может просто выполнять творческую деятельность, не преследуя целей повышения конверсии, удобства работы с информацией или скорость поиска. Эти «мелочи» дорого обходятся клиенту и его бизнесу.
Посчитаем на утрированном примере ценообразование на сроках:
| |Специалист |Профессионал |
|Час работы: |200 руб. |800 руб. |
|Потрачено времени: |min: 30 мин
max: 3 часа |5 минут |
|Итого к оплате: |от 100 руб. до 300 руб | 67 руб. |
Ручной работой, я бы вряд-ли уложился в час. И это мы не учитываем самого факта эффективности результата труда, на сколько инвестиция в дизайн оказалась оправданной.
И как быть?
Клиент не худрук и насквозь не видит навыки исполнителя, лишь догадывается насколько успешен исполнитель, разглядывая портфолио как простые картинки. И результат работ тоже. Тогда вопрос, как выбрать хорошего исполнителя?
Задавайте больше вопросов. Пусть вам расскажут как будет проходить работа. Пусть вас распросят о всех деталях проекта. Составят тех. задание, проведут анализ, выставят оценочные показатели на которые можно будет сослаться для подтверждения успешной реализации проекта.
Если фрилансер/группа/студия не разузнали дотошно подробности, не провели анализ и другие подготовительные работы — то они занимаются творчеством в дизайне и продажами бестолковых шаблонов в верстке, а хуже того просто бизнесом, впаривая и зарабатывая на безграмотности клиента в своей нише.
Но это же дорого?
Нет, это прибыльно. Но только если люди, к которым вы обратитесь помогут поставить верные цели и составить бизнес-требования, которые будут осязаемы и измеримы. Инвестиция в бизнес не может быть дорогой. Она может быть или неверной или оправданной.
Дорого платить за результат, который не принесет пользы. Дорого, потому что можно было вовсе не тратиться.